7 мар. 2011 г.

Volkswagen Golf R - первое знакомство с монстром

Снова привет, друзья. Копаясь в просторах интернета в поиске интересных новинок Женевского автосалона набрел на отличный забугорный тест заряженного "зверька" Volkswagen Golf R, который предстанет перед нами в грядущем 2012 году... Итак, понеслась.


Он бесспорно "горячее" Golf GTI шестого поколения! Тест предполагалось пройти на узких альпийских дорогах, к которым журналисты пробирались через всю Францию. Пока они ехали к месту назначения, им удалось оценить не только драйв и мощь нового Golf R, но и комфорт салона, а также его ходовой части. Ха )) Они пишут, что в городской толкотне и пробках этот Гольф мало чем отличается от своих гражданских собратьев, что пониженный клиренс и более удобная посадка сильно не сказываются на комфорте езды. Но как только, они попали на хайвей стали понимать значение шильдика R на багажнике...

Рык двухлитрового турбомотора заставлял впиваться огромные покрышки в теплый асфальт автомагистрали. GTI хорош на скоростных прямых, однако обладая недостаточной поворачиваемостью, снос можно было компенсировать большим запасом крутящего момента. Golf R предлагает настолько отточенную управляемость, что заныривать в апексы поворотов вызывает детскую улыбку. Никакой недостаточной поворачиваемости - четвертая генерация полноприводной трансмиссии 4motion, больше мощности и момента и... каждый маневр на скорости превращается в настоящее удовольствие. Взаимопонимание водителя с автомобилем превосходно. Закрадывается мысль, что ничто не в силах изменить заданной траектории движения! Можете только представить, в каком блаженстве прошла поездка по Французским Альпам. Новый Гольф с литерой Р - детище, взлелеянное Volkswagen'ом в линейке "горячих" хэтчей. И если Вы хоть раз были влюблены в GTI, приготовьтесь быть абсолютно сраженным этим Golf R.




Даже если просто посмотреть на новый Гольф R то голова идет кругом! Нет, он не длиннее и не шире обычного GTI, но сильнее прижат к земле (-15 мм) и обут в здоровенные 18 катки. А его "ноздри" буквально глотают воздух для охлаждения интеркуллера. Уже немного присмотревшись к экстерьеру начинаешь замечать LED туманки и центрированный двухтрубный выхлоп, который связывает память с Golf R32 MkV. Традиционно, Volkswagen Golf R будет предложен в трех- и пятидверном кузове - не важно какой предпочтете Вы, но в любом варианте он выглядит фантастично! Внутри вы получите много простора и комфорта - даже складные задние сиденья сыграют на руку "семьянину-спортсмену", которому изредка придется перевозить крупногабаритный груз. Качественная отделка салона включена в стоимость по-умолчанию, а новая система кондиционирования воздуха Climatronic включена в базовое оснащение. За доплату можно будет заказать комплектацию с люком, навигацией, аудиосистемой Dynaudio, смарт-картой и кнопкой запуска "Start".





К сожалению, установка спортивных анатомических сидений является слишком дорогой опцией, которая существенно удорожает автомобиль (+ 5000 долларов). Поэтому, компанией Фольксваген было принято решение отказаться от установки этих ковшей в Golf R. Логично, что на смену этим спорт. сиденьям придут знакомые кресла от брата GTI, но и они вполне удобны, держат тело в поворотах и не вызывают боли внизу живота при езде по нашим дорогам :)

Руль удобен, с явными приливами в области хвата и приплюснутый снизу с красующимся шильдиком R. Не понятно, что будет с коробкой, но по словам журналистов, механика пока отсутствует для версий, поставляемых на рынок США. Со слов руководство компании, большая часть продаж горячих GTI составляла именно с коробкой DSG. Видимо, именно по этим причинам новый VW Golf R будет предлагаться именно с этой коробкой. Европейцам повезло больше и у них будет выбор механической коробки или же роботизированной с двумя сцеплениями..

Наконец дошли до мотора! 4 цилиндра, прямой впрыск, турбонаддув: в итоге 270 "лошадок" и 350 Нм. Для американского рынка мотор немного дефорсируют. С такими данными новому Golf R потребуется около 5,7 секунды чтобы набрать 100 км/час. В сложных ситуациях, при пробуксовке передка, муфта Haldex сможет перекинуть до 90% мощи на заднюю ось. Главное не уходите в дрифт - это же Golf!!! Отдельной похвалы заслуживают тормозные механизмы Golf R - их абсолютно не сравнить с быстро перегревающимися тормозами GTI. Даже после серии резких замедлений, Golf R не терял тормозной эффективности. Нужная доработка, ставшая базовой в версии R. Далее из всего текста я понял одно - новый Гольф Р 2012 модельного года стал интереснее в ускорении по сравнению с R32 т.к. скинул лишний вес (за счет мотора) и теперь имеет лучшую развесовку. Однако, появился небольшой лаг при резком нажатии педали акселератора. Зато момент, доступный с более низких оборотов придает более ощутимый толчок в спину и снимает необходимость выкручивать мотор до красной зоны! Зазор цен между спортивным GTI и Golf R будет существенным (около 10 тысяч у.е.), что существенно облегчит выбор клиентам т.к. автомобили не будут конкурировать между собой. Это как сравнивать Митсубиши Lancer Ralliart и Lancer Evolution.



1 комментарий: